Герб Ростовской области
 
 

 

Опрос населения

Жителям Ростовской области предлагается в период с 1 октября по 1 декабря текущего года оценить деятельность руководителей органов местного самоуправления, а также организаций регионального и муниципального уровня, оказывающих населению услуги в сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспортного обслуживания за 2016 год. Пройти опрос можно перейдя по ссылке

Перечень Государственных услуг по линии лицензионно-разрешительной работы оказываемых ГУ МВД России по Ростовской области в электронном виде посредством портала госуслуг gosuslugi.ru

 

Росреестр

Информация об основных показателях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области

Информация об основных показателях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области по направлениям надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и федерального государственного надзора в области геодезии и картографии за 1 полугодие 2018 года.

 

С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», призванный усовершенствовать деятельность кадастровых инженеров (далее — Закон № 452-ФЗ).

Целями Закона № 452-ФЗ являются повышение качества выполняемых кадастровыми инженерами работ и соответственно обеспечение достоверности сведений о недвижимости, содержащихся в государственном реестре.

Одной из основных значимых новелл Закона № 452-ФЗ является обязательность членства кадастровых инженеров в саморегулируемой организации (далее — СРО). Более того, Закон № 452 предусматривает, что статусом кадастрового инженера физическое лицо может обладать только в случае, если оно состоит в СРО, которая, в свою очередь, совместно с национальным объединением и органом государственного надзора призвано следить за соблюдением обязательных требований к статусу кадастрового инженера.

Закон № 452-ФЗ вводит понятие «орган, осуществляющий государственный надзор» (ст. 3.2). Государственный надзор осуществляется Росреестром за деятельностью СРО кадастровых инженеров, так как членство кадастровых инженеров в СРО является обязательным, а также за деятельностью национального объединения. В том случае, если СРО не соблюдает положения действующего законодательства Российской Федерации, орган государственного надзора может после проведения проверок обратиться в суд с требованием об исключении СРО из государственного реестра СРО, который ведется Росреестром.

СРО, в свою очередь, ведет реестр кадастровых инженеров и предоставляет сведения о них в Росреестр. Эти сведения аккумулируются в государственном реестре, который носит информационный характер. Обязанность по ведению этого государственного реестра возложена на Росреестр.

При реализации вновь представленных полномочий Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее — Управление) осуществляет надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров путем проведения внеплановых проверок. Так, в 2018 году уполномоченными должностными лицами Управления проведены 2 внеплановые проверки деятельности саморегулируемой организации кадастровых инженеров, зарегистрированной на территории Ростовской области.

Проверки проводились с целью установления наличия или отсутствия в действиях СРО фактов нарушения требований Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон № 221-ФЗ) в части осуществления надлежащего контроля за деятельностью своих членов, а так же проверки Положения СРО об осуществлении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров контроля за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в области кадастровых отношений.

По результатам проведения внеплановых проверок установлен ряд нарушений федерального законодательства саморегулируемой организацией, ввиду чего Управлением выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Управлением в ходе проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества систематически выявляются нарушения, допускаемые кадастровыми инженерами при составлении межевых и технических планов, что влечет принятие государственными регистраторами решений о приостановлении (отказе) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Типовыми ошибками, допускаемыми кадастровыми инженерами являются:

— не указание объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке;

— площадь земельного участка увеличивается на величину более чем минимальный размер земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН;

— в разделе «Исходные данные» межевого плана не указаны сведения об основных реквизитах картографических материалов, использованных при подготовке межевого плана, о масштабе соответствующих материалов, дате их создания и дате последнего обновления;

— в разделе «Исходные данные» межевого плана не указаны наименование и реквизиты документов, которые были использованы при подготовке межевого плана;

-кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка осуществляется без учета документов, перечисленных в ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», например, не соответствует площадь и местоположение границ;

— в приложении межевого плана отсутствует согласие заказчика кадастровых работ на обработку персональных данных;

— отсутствует документ, использованный при подготовке акта обследования;

— отсутствует приложение к Декларации об объекте недвижимости, на основании которой подготовлен технический план;

— в разделе «Исходные данные» межевого плана отсутствуют сведения о выписках ЕГРН;

-в разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана не указан вид жилого помещения;

— учет изменений помещения в связи с изменением его параметров без одновременного учета изменений здания, в котором такое помещение расположено.

Также Управление на регулярной основе проводит анализ межевых и технических планов, подготовленных кадастровыми инженерами, для осуществления учетно-регистрационных действий.

По результатам проведенной работы за 1 полугодие 2018 г. проверено 1175 межевых планов на предмет достоверности сведений об используемой исходной геодезической основе, соблюдения точности определения координат характерных точек границ земельных участков, а также сведений
о состоянии геодезических пунктов, содержащихся в межевых планах и используемых средствах измерений. В 117 межевых планах (10%) выявлены нарушения обязательных требований, а именно:

— используемые пункты ГГС получены из неустановленных источников — 19 межевых планов;

— используемые пункты ГГС отсутствуют в указанной в межевом плане выписке из каталога координат −19 межевых планов;

— использование выписки из каталога координат и высот, которая была выдана другой организации — 18 межевых планов;

— недостоверные значения координат — 19 межевых планов;

— используемые пункты ГГС отсутствуют в каталоге координат и высот МСК-61 — 11 межевых планов;

— вместо названий пунктов внесены номера данных пунктов по каталогу координат и высот МСК-61 — 3 межевых плана;

— неверные названия пунктов ГГС — 2 межевых плана;

— некорректно отображены координаты исходных пунктов ГГС (переставлены местами абсцисса Х и ордината У) — 2 межевых плана;

— превышение расстояния от исходных пунктов ГГС до объекта работ — 1 межевой план;

— отсутствие сведений о геодезических средствах измерений — 1 межевой план;

— использование геодезических средств измерений, не прошедших ежегодную поверку — 1 межевой план.

В соответствии с частью 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В результате были вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований следующим кадастровым инженерам: Петровой Н.В., Парасочкину В.В., Сметанюку В.А., Вышкварок Н.В., Лященко О.С., Земляковой Е.Н., Добровой В.В., Спесивцевой А.Г., Чистюхиной Е.А., Голенко А.В., Чухраевой М.В., Захарченко М.В., Дмитриевой М.А., Антимонову Д.А., Клименко В.Н., Корниловой Ю.А., Курбату О.Н., Труфанову Н.А., Рашковой А.М., Сильченко Е.П., Воробейковой Н.Г., Дегтяревой Е.Н., Нестеренко А.Н., Александрову А.В., Динье З.Ф., Волошину В.Ю., Гримберг А.А., Гребенщикову К.Ю., Кащееву Н.А., Дронову А.В., Кобецу И.В., Куликову В.А, Кучеренко А.Ю., Медведевой Е.С., Мищенко М.В., Морозову Е.В., Овчарову А.С., Омельченко И.И., Коломойцеву Е.В., Славгородскому Е.А., Хитро А.А., Рябоконь И.В., Щебуняеву В.В., Порохне А.П., Подтынникову С.А., Кравченко Ю.Ю., Козлову В.И., Шмелеву В.В., Говорухе М.А., Кротику В.П., Осипуку Р.Р., Асьяновой Е.К., Балилес М.В., Сайко С.В., Бруцкой Н.Е., Голубовой Е.А., Гарматиной И.В., Воргуль О.В., Гадзияну Л.М., Горбачеву А.А., Гайдук Н.В., Диденко Б.К.

 

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 29.2 Закона № 221-ФЗ кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований Закона № 221-ФЗ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений, содержащихся в документах, подготовленных таким кадастровым инженером, на основании которых в ЕГРН вносятся сведения о земельном участке.

Контроль за соблюдением кадастровыми инженерами требований действующего законодательства Российской Федерации осуществляется саморегулируемой организацией кадастровых инженеров.

Управлением в 2017 — первом полугодии 2018 годах направлено 217 писем, содержащих информацию о нарушении кадастровыми инженерами действующего законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 30.1 Закона № 221-ФЗ основаниями для проведения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров внеплановой проверки, в том числе, являются поступившие в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров информация, обращение или жалоба на действия (бездействие) кадастрового инженера, нарушающие требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров.

По результатам рассмотрения писем Управления саморегулируемыми организациями проводятся внеплановые проверки деятельности кадастровых инженеров. В случае подтверждения фактов нарушений к кадастровым инженерам применяются меры дисциплинарного воздействия, например, выносится предупреждение, замечание, предписание устранить нарушения.

Так, за период 2017 — первое полугодие 2018 года СРО в 27 случаях применили к кадастровым инженерам меры дисциплинарного воздействия, в том числе, в 12 случаях вынесли замечание, в 6 случаях выдали предписание.

По линии государственного геодезического надзора в СРО направлено
9 материалов для проведения проверок в отношении кадастровых инженеров. По результатам проведенных проверок СРО «Кадастровые инженеры Юга» семь кадастровых инженеров привлечены к дисциплинарной ответственности:

— кадастровым инженерам Голенко А. В., Спесивцевой А. Г., Чистюхиной Е.А. выдано предписание об устранении выявленных нарушений;

— кадастровые инженеры Джумагалиева Л. М., Чернов А. В., Латка С. В. привлечены к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения;

— кадастровый инженер Александров А. В. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В 2018 году в отношении 41-го кадастрового инженера Управлением были возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ, т. е. непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Привлечены к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) кадастровые инженеры Бабаков Р.В., Беликов А.В., Васильев О.Е., Ваценко А.Н., Витенко Ю.А., Воргуль О.В., Гадзиян Л.М., Гайворонская Л.С., Голубова Е.А., Горбачев А.А., Григорошенко А.Н., Гудова А.А., Джумагалиева Л.М., Дмитриева М.А., Дульский Н.Н., Дундуков Н.Л., Калинина Л.В., Клименко Р.Г., Кобелева С.А., Коломойцев Е.В., Коньшин С.А., Копытин И.А., Курбат О.Н., Макевнин А.Г., Маркина Л.Н., Медянников И.И., Нестеренко А.Н., Никольцев А.А., Ночевнов И.О., Парасочкин В.В., Самохин П.В., Славгородский Е.А., Сметанюк В.А., Тарасенко О.Н., Ткаченко А.И., Тюрикова О.П., Фатымина Д.М., Чекалова М.В., Шараевский П.П., Шерстнева Е.Н., Юдина В.В.

Кроме того, частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ установлена административная ответственность лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории. При этом, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 14.35 КоАП РФ, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ) и рассматриваются судами (ст. 23.1 п.1 КоАП РФ).

В 2017- первом полугодии 2018 года Управлением в Прокуратуру Ростовской области направлено 15 писем, указывающих на наличие в действиях кадастровых инженеров состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ.

Так, в межмуниципальный отдел по г. Батайску, Аксайскому району Управления поступило заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости — жилой дом, площадью 21,6 кв. м, расположенный в Аксайском районе Ростовской области.

Для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на указанный объект недвижимости заявителем представлен, в том числе, технический план здания, подготовленный кадастровым инженером.

Начальником межмуниципального отдела по г. Батайску, Аксайскому району Управления — главным государственным инспектором по г. Батайску, Аксайскому району был проведен осмотр данного земельного участка и расположенного на нем здания, по результатам которого установлено, что указанный объект по имеющимся характеристикам относится к объектам незавершенного строительства.

Таким образом, кадастровым инженером были указаны недостоверные сведения в техническом плане здания в части указания наименования, назначения, а также года завершения строительства указанного объекта незавершенного строительства.

По результатам рассмотрения указанной информации прокуратурой Аксайского района Ростовской области в отношении кадастрового инженера вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, которое было рассмотрено судом. Кадастровый инженер признан судом виновным, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В межмуниципальный отдел по г. Таганрогу, Неклиновскому району Управления поступило заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на нежилое здание, общей площадью 99,7 кв.м, расположенное в г. Таганроге.

Совместно с заявлением представлен технический план здания, подготовленный кадастровым инженером.

Согласно заключению кадастрового инженера, содержавшемуся в техническом плане, при обследовании здания лит «С» площадью 99,7 кв.м установлено, что в соответствии с заключением Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Таганрога данный объект является вспомогательным по отношению к зданию лит. «А» площадью 539,2 кв.м и получение разрешительной документации на его строительство в силу п. 3 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется.

Заключение Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Таганрога, на которое ссылался кадастровый инженер в своем заключении, к техническому плану здания, декларации об объекте недвижимости, заявлению о государственной регистрации прав не прилагалось.

При этом, по информации, полученной из Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Таганрога, следует, что согласно записям журнала регистрации исходящей документации, вышеуказанное заключение кому-либо не выдавалось.

Кроме того, в декларации об объекте недвижимости указано, что строительство объекта завершено в 2015 году.

Таким образом, кадастровым инженером были указаны недостоверные сведения в техническом плане здания.

По факту выявленных нарушений прокуратурой г. Таганрога в отношении кадастрового инженера возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого кадастровый инженер привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

В 2018 году по линии государственного геодезического надзора
в органы прокуратуры направлено четыре материала для установления факта внесения заведомо ложных сведений в межевой план.

Так, при проведении проверки межевых планов на предмет наличия нарушений обязательных требований было выявлено, что кадастровый инженер Александров А. В. допустил ряд нарушений при подготовке межевого плана в связи с образованием земельного участка с кадастровым номером 61:02:0010801:1331.

В реквизит 2 раздела «Исходные данные» межевого плана внесены заведомо ложные сведения о геодезической основе, использованной при подготовке межевого плана. Пункт ГГС «Реконструктор» 4 класса отсутствует в Каталоге координат и высот МСК-61. Сведения о пункте «Реконструктор» 4 класса приведены в «Каталоге координат и высот геодезических пунктов г. Аксай» объект 11.01.02.0390, созданном в государственной системе координат СК-42 и имеющем гриф секретности «Секретно».

Государственная система координат СК-42 для кадастровых и землеустроительных работ не используется. Параметры пересчета из государственной системы координат СК-42 в местную систему координат МСК-61 имеют гриф секретности «Секретно». Правом пересчета координат геодезических пунктов из системы координат СК-42 в МСК-61 кадастровый инженер Александров А.В. не наделен, в связи с установлением грифа секретности.

Таким образом, кадастровым инженером Александровым А.В. указаны недостоверные сведения в межевом плане, подготовленном в связи с образованием земельного участка с кадастровым номером
№ 61:02:0010801:1331.

По результатам рассмотрения вышеуказанных материалов прокуратурой Аксайского района Ростовской области в отношении кадастрового инженера вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу в суд.

После рассмотрения материалов в отношении кадастровых инженеров Спесивцевой А. Г., Чистюхиной Е. А., Захарченко М. В. органами прокуратуры также вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, которые направлены в суд.

По материалам, ранее направленным в органы прокуратуры, в 2018 году привлечены судами к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ кадастровые инженеры:

— Чернов А. В. (штраф в размере 30 000 руб.);

— Паничкин М. М. (штраф в размере 30 000 руб.);

— Латка С. В. (замечание).

В Южное межрегиональное территориальное Управление Росстандарта направлен 1 материал для привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.9 КоАП РФ, а именно применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку. По результатам рассмотрения материала, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности кадастровому инженеру Подтынникову С. А., выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

С 1 января 2017 года уполномоченными органами по осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости является Росреестр (его территориальные органы), ввиду чего прием актов согласования местоположения границ земельных участков (далее — акты согласования) на бумажных носителях обеспечивают территориальные органы Росреестра по субъектам Российской Федерации.

Порядок и сроки хранения актов согласования, а также порядок и сроки их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости установлен приказом Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 363 «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости» (далее —Порядок).

В соответствии с утвержденным Порядком орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, уведомляет в том числе

саморегулируемую организацию, членом которой является кадастровый инженер, о нарушении данным кадастровым инженером требований Порядка по передаче актов.

Управлением в адрес саморегулируемых организаций направлены 404 письма, содержащих информацию о нарушении кадастровыми инженерами положений Порядка по передаче актов.

Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с п. 8 ч. 15 ст. 29 Закона № 221-ФЗ не предоставление кадастровым инженером в орган регистрации прав актов согласования является основанием для его исключения из саморегулируемой организации кадастровых инженеров.